+7(495)6639409
+7(985)1334781
6639409@gmail.com
127644
, г. Москва,
ул. Лобненская, д.21, стр.5
Пон. -Пятн. 10-18ч.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВНАЯ ЛИНИЯ
шкафы ввода, учета, распределения, управления и автоматики
на комплектующих
Schneider Electric, ABB, Klemsan, Ritall, IEK
Раздел: Новости

Великое изобретение - реле.

Созданию первого реле предшествовало изобретение в 1824 г. англичанином Стардженом электромагнита - устройства, преобразующего входной электрический ток проволочной катушки, намотанной на железный сердечник, в магнитное поле, образующееся внутри и вне этого сердечника. Магнитное поле фиксировалось (обнаруживалось) своим воздействием на ферромагнитный материал, расположенный вблизи сердечника. Этот материал притягивался к сердечнику электромагнита.
Впоследствии эффект преобразования энергии электрического тока в механическую энергию осмысленного перемещения внешнего ферромагнитного материала (якоря) лег в основу различных электромеханических устройств электросвязи (телеграфии и телефонии), электротехники, электроэнергетики. Одним из первых таких устройств было электромагнитное реле, изобретенное американцем Дж. Генри в 1831 г.
Следует отметить, что первое релейное устройство представляло собой не коммутационное реле.
Электрический сигнал от внешнего источника после преобразования электромагнитом этого реле в магнитное поле приводил в движение якорь, который, перемещаясь, ударял по корпусу металлического колокола, вызывая звуковой сигнал.
Очевидно, что электромагнит с внешним якорем лег в основу конструкции и первого коммутационного реле, использованного в телеграфном аппарате, построенном в 1837 г. американским художником и изобретателем С. Бризом (Морзе), создавшим позднее к нему и код – азбуку Морзе.
Аппарат Морзе представлял собой электромеханическое устройство, в котором передатчиком служил телеграфный ключ, а приемником электромагнит с подвижным сердечником, управляющий работой пишущего механизма. Кодовые электрические импульсы от приемника к передатчику передавались по длинным проводам и, поэтому, требовали усиления. Для усиления слабых импульсов тока Морзе, по совету Дж. Генри, использовал его электромагнитное реле, якорь которого уже воздействовал не на колокол, а на подвижный электрический контакт, подключающий батарею питания к приемному электромагниту синхронно с приходом сигнала Морзе. Таким образом, ослабленный импульс электрического тока усиливался и мог уже восприниматься приемным электромагнитом телеграфного аппарата или передаваться дальше.
Усиление ослабленного тока с помощью устройства Дж. Генри напоминало смену (по-английски: relay) уставших почтовых лошадей на станциях или передачу эстафеты (relay) уставшим спортсменом, что и послужило названием "relay" для устройств подобного рода.
Поистине широкомасштабное промышленное применение и, как следствие этого, конструктивно-технологическое развитие электромагнитных реле началось после изобретения телефона и усовершенствования первых телефонных станций ручного обслуживания путем использования гнездо-шнуровых коммутаторов. Именно в таких коммутаторах американской фирмой Вестерн-Электрик впервые в 1878 г. было применено электромагнитное реле. Оно еще мало походило на последующие конструкции реле для телефонии, а больше напоминало телеграфный ключ .
Широкое внедрение телефонии потребовало массового производства электромагнитных реле, конструкции которых были бы технологичны, дешевы и надежны в работе.
Первоначальный тип таких реле имел круглый сердечник и Г-образный корпус, на котором крепились контакты и поворачивающийся на призматической опоре утяжеленный якорь, возвращающийся назад за счет своего веса. Вскоре для возврата якоря стали использовать спиральную, а затем и плоскую возвратную пружину. Этот тип реле широко применялся в "шаговых системах" автоматических телефонных станций (АТС). Первые АТС были спроектированными в России в 1887 г. ученым К. А. Мосцицким, а в США в 1890 г. инженером Строуджером.
Дальнейшее развитие телефонной техники и, в частности, создание координатных АТС (1937 г.) потребовало от телефонных реле повышения их быстродействия, чувствительности, коммутационной способности. Для новых АТС нужны были универсальные, простые (с минимальным уходом), дешевые и малогабаритные реле. В виду ответственного значения реле в работе станции, к ним предъявлялись особые требования. Прежде всего, их работа должна быть длительной, точной и надежной, так как в АТС большой емкости для установления одного соединения участвовало несколько десятков реле. Примером таких устройств может служить электромагнитное реле, имеющее плоские сердечник, магнитопровод и пружины. Практически все металлические детали этого реле изготавливались штамповкой.
Первые телефонные реле по своему функциональному назначению, в отличие от создаваемых позднее реле для энергетики, силовой электротехники и пр., представляли собой класс слаботочных реле, имеющих свои конструктивно-технологические особенности. Дальнейшее развитие слаботочных реле было связано не столько с телефонией и телеграфией, сколько с созданием и развитием устройств электроавтоматики и телеуправления, что может быть рассмотрено на примере создания отечественной слаботочной релейной техники.
Итак, что же такое реле? Реле – это электромагнитный аппарат, назначением которого является коммуникация электрических цепей.
Существует множество самых разнообразных видов реле. Это и электрические, и пневматические, и механические реле.
Наиболее распространены сегодня электромагнитные реле. Они состоят, соответственно, из электромагнита и якоря.
Первый есть не что иное, как электрический провод, который намотан на катушку. Она имеет сердечник, выполненный из магнитного материала.
Якорь также выполнен из такого же материала и представляет собой пластину. Суть работы реле заключается в том, что электрический ток, пропускаемый через обмотку электромагнита, создает магнитное поле. В результате этого к сердечнику притягивается якорь. В результате этого переключаются контакты.
Сегодня же реле используются столь широко, что различают огромное количество самых разнообразных видов.
Так, например, в зависимости от начального состояния контактов можно различить те, которые имеют нормально замкнутые контакты или, напротив, нормально разомкнутые контакты, а также реле, контакты которых могут переключаться в два устойчивых положения.
В зависимости от типа тока, управляющего реле, можно выделить реле постоянного и переменного тока. В свою очередь реле постоянного тока подразделяются на нейтральные, поляризованные и комбинированные реле.
В зависимости от наличия дополнительной механики и количества управляемых контактов существует шаговый искатель или электромеханический счетчик с предустановкой.
По напряжению и величине управляющего тока различают маломощные реле, реле средней мощности и мощные устройства.
В зависимости от задержки срабатывания различают реле без таковой, реле с задержкой и так называемые реле времени.
Кроме этого, существуют дифференциальные реле, реле тока, напряжения, мощности, сопротивления, фотореле и так далее.
Автомобильные реле – это непременная составляющая часть бортовой магистрали всякой машины, будь то кадиллак или форд.
Данное устройство отвечает за включение и выключения всевозможных электронных механизмов транспортного средства. Причем сегодня именно реле отвечает за включение и выключения практически всего электрооборудования машин.
Разумеется, без реле обойтись можно, первоначально его использовали только для включения устройств с большим потреблением тока. Остальные переключатели просто устанавливались между аккумулятором и необходимым механизмом. Однако подобное решение не отвечает современным потребностям. Ведь без реле электрическая цепь не имеет необходимой гибкости. У него два контура. Один включаемый, другой включающий. Первый это есть не что иное, как мощный переключатель. Он способен выдержать большую силу тока.
Что касается включающего контура, то это небольшое устройство, которое собственно и соединяет механическим способом контур. Делает это он при подаче небольшого тока. И это есть преимущество реле, так как они не требуют большого напряжения и работают от тоненького проводка.
Многие автолюбители даже не предполагают, что каждый раз, когда они включают «дворники» или указатель поворота, где-то под капотом срабатывает реле.
В автомобиле, как правило, реле работают от небольшого тока. Чаще всего для их управления применяют транзисторы или тиристоры.
Помимо реле, работающих от небольшого тока, существуют также реле, для управления которых требуются большие и даже сверхбольшие токи.
Кроме автомобилестроения реле используется и в других отраслях промышленности. Особенно широко они применяются в бытовой электротехнике. Это означает, что каждый из нас, порой даже не подозревая об этом, так или иначе, использует реле.

24.1.2010       

 

 

Новости компании
 
Какие проблемы решает кожух для бензогенератора? Шумозащитный кожух: аргументы «за» При всех преимуществах бензогенератора его существенный недостаток — это шумная работа. Особенности двигателя ...Далее »

18.12.2016



Все новости
 

Прайс-лист
 

Подписаться
Отписаться

 


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВНАЯ ЛИНИЯ +7 (495) 663-94-09 Адрес: 127644, г.Москва, ул. Лобненская, д.21, стр.5
Яндекс.Метрика